Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Этап 9. "Рефлексия деятельности на уроке"

Цель

Приемы

УУД

самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

  • "Синквейн"
  • "Рюкзак"
  • "Символ"
  • "Цветовой индекс"
  • "Хайку"

 

Познавательные

рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия;

Личностные

самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения

"Синквейн"

Описание: это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

Пример. Тема любви, "Гранатовый браслет", Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет.  Да святится имя твое. Счастье.

"Рюкзак"

Описание: прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример.

  • я научился составлять план текста
  • я разобрался в такой-то теме
  • я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

"Символ"

Описание: используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - найти личный символ, который олицетворяет полученный опыт, возможно построение и преобразование коллективного символа опыта.

Пример. Мое Я после изучения романа - эпопеи "Война и мир"... Карта перехода от "Не могу" -  к "Могу" при изучении темы "Сложные предложения".

"Цветовой индекс"

Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку!". Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня." Зеленый цвет - "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."

Пример.

  • В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.

"Хайку"

Описание: рефлексивный приём технологии развития критического мышления.

Формирует:

  • умение осмысливать свою деятельность на уроке;
  • умение личностную оценку происходящему.

Хайку (5-7-5)

1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то

2. Где и что делал (место и действие)

3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)

Пример

Я был листом

На дереве, давая пищу

Не желая того…


Я был ручейком

По скалам струящийся.

Весело!!!